Ужасное Далёко

Ужасное Далёко

или 30 годов горбачёвской Перестройке

«Слышу звук — визг спрашивает строго:
А ныне что для завтра сделал я…»

Из песни, прозвучавшей заранее Перестройки

 

Тридцать годов вспять произошли чета события, вроде бы ни за какие благополучия не связанные среди собой, пусть бы соединительное звено эта наличествует, Но выглядит она неявной и — обладает сакральным свойством. либо это простое совпадение, соединение обстоятельств, беспричинный пункт, какой дозволительно сегодня чествовать «точкой невозврата»? Итак, Событие-1. Скромное и, казалось бы, проходное. В деньки школьных весенних каникул на экраны советского ТВ была выпущена детская кинокартина – «Гостья из Будущего», тогда же ставшая культовой. Что характерно, сей желанный и искренний фильм тут-то не затмил другие подобные ленты, а некоторый подростки общий утверждали, что «Приключения Электроника» — много лучше. Событие-2 случилось, а правильнее говорить – прогремело в иных сферах; оно всколыхнуло промежуток и время, хотя, в то мгновение мы ощутили только как только запевало и по-весеннему тонкий желание ветра — ветра перемен. Да. На троне Красной Империи очутился очень симпатичный (хотя, и помеченный дьявольским пятном) Михаил Горбачёв, и в стране началась пресловутая Перестройка.

Напомню, что в «Гостье из Будущего» — если отвлечься от основного, детективно-фантастического сюжета – фраза шла о принципиальной возможности тово самого, светлого грядущего, мечты о котором успели поистереться и даже позабыться. К середине 1980-х Космос, как идея, давно измельчал около с много более внятной концепцией импортного унитаза и фирменных джинсов, а нахрапистый и толстокожий Вещизм вовсе победил ясноглазую Романтику. В «Гостье…» же мы увидели картины совершенного мира, где подростки запускают спутники в учебных целях, а наказывать от Пушкинской до Проспекта Мира дозволено безо всякой давки – через простейшей телепортации. человеки там красивы и естественны, добры и открыты. Никакого филистерства, ни грамма подлости, ни лекарство гнусности. Но главное, что эта безукоризненно-чистая и добрая мир оказывалась коммунистической, а над Москвой развевался кровный красивый флаг.

 

Авторы кинофильма, разумеется, не думали о последствиях своего шага, Кагда запускали Колю Герасимова полетать над Кремлём-2084. Всё это было оценено повзрослевшими и погрустневшими мальчиками образца 1980-х. Их будущее, необдуманно предсказанное девочкой Алисой, не случилось. Точнее, затерялось на пыльных тропинках параллельных реальностей, о которых мы, скорее всего, николи не узнаем. Точнее, они – эти мальчики — сами выбрали другой кривизна событий, чрез пару годов став металлистами, люберами и панками, уйдя в неразумный перестроечный бунт, что бы после в 1990-х раствориться в рядах жующих обывателей, предпочитающих «Марсы» – «Сникерсам». Впрочем, выжили тожественный не все. Иным довелось красоваться расстрелянными в процессе бандитской разборки на обочине шоссе. или же — погибнуть в Белом Доме, защищая конституцию от палача-президента. Или…

 

Безусловно, некоторый сумели исполнять гармонический запас и выплыли даже в мутном потоке, нисколько не предав себя, но будущее Алисы-2084 уже отроду не довольно нашим будущим. то есть по-этому «Гостья…» породила такое цифра интерпретаций и даже – мифов: в ней показано развитие событий, кое уже на момент выхода фильма было закрыто и – заколочено. Недаром волшебная орудие Времени располагалась в старом доме, предназначенном под снос. Заметьте – не в тайной комнате суперсовременного НИИ и не в секретных подвалах лаборатории космических исследований. А вот да – втихомолку и буднично – в трухлявой хоромине былых времён. сей помещение – знак умирающей Империи, которой вот-вот наступит правильный конец, а сокрушительная Перестройка – только лишь только катализатор событий. Алиса Селезнёва оказалась чересчур хороша для наступавшей реальности. который же стал подлинным её символом, героем и смыслом?

 

Помните знаковую песенку из не менее популярного фильма тех лет, снятого, правда, на год раньше? «Завтра заверть переменится. Завтра прошлому конец. Он придет, он будит добрый, обходительный — мятель перемен». Изысканная летопись о Леди-Совершенство по имени Мэри Поппинс. привлекательные дети на фоне стриженых британских газончиков; хорошенькие спаленки так занавесочки; добротно устроенная проживание и – перспектива некоего ветра перемен – он-то и положит цель скучноватому прошлому. Да. Истинной героиней дня на тот момент сделалась не прямодушная Алиса из космического Завтра, а деятельно-ретивая Мэри с её рефреном: «Ах, какое счастье знать, что я – идеал!» Этот типаж (я имею в виду не классическую Поппинс из книжки Памелы Трэверс, а стиль из нашего фильма) весь укладывался в этико-эстетическую картину наступавшего времени. Завышенная самооценка, иностранный глянец и знание «себя подать». Нахрапистость под личиной отточенного лоска. опытность «поставить на место», точнее – грамотно обхамить. гордость как данность. самолюбие как полезное качество. Осознавать своё идеал – не этому ли учат сонмища вкрадчивых психологов, подвизающихся на ниве да называемого «позитивного» направления? Полезные советы для тех, который хочет стараться успеха с палец буквы «У». И в качестве приятного бонуса – бриз перемен.

 

Неспроста, фильм назывался «Мэри Поппинс, до свидания!» — это собрание вот-вот состоится – в офисе, на страницах гламурной прессы, около бутика со строжайшим фейс-контролем; тут как Алиса прощается навсегда. Более того, если учитывать видный «эффект бабочки», то наша героиня вернётся… гораздо Не случится ли так, что на месте Института Времени окажется многоуровневый бизнес-центр с подземными парковками на много машин либо весь – ядерная пустошь Итак, Прекрасное в отдалении заслонила хрупкая, Но устойчиво-победительная фигурка Мэри-Совершенство. заверть Перемен. Точнее — Wind Of Change. круг сделан, господа!

Кстати, вы отродясь не пытались испытывать финальный бал, подходящий в кинокартине? Там, где лощёная Мэри вводит своих воспитанников в область своих друзей, между которых постоянно появлялся антропоморфный кот? Да. «Бал! пронзительно визгнул кот, и безотлагательно Маргарита вскрикнула и на не мало секунд закрыла глаза. пир упал на нее единым духом в виде света, купно с ним звука и запаха». Возможно, неизвестный скажет, что я беру на себя большую смелость, Кагда сравниваю раут около Воланда с феерией Мэри Поппинс, изображённой в миленьком мюзикле, но, как мне кажется, совпадений тогда больше, чем отличий. бес – он не только в мелочах, он – в ощущениях. опричь того, не мешает помнить, что идеал – это только Бог, а тот, который поёт песенки на тему «Я – совершенство», он ясный и явно противоположен Богу. Выводы — ? В том-то и дело. Но даже если не рисковать говорить детскую киношку с точки зрения вселенских тайн, всё и заключение – печален.

 

Я допускаю, что некоторый из вас немедленно гневно возопили: «Да мы! ей-ей я! согласен я В любое время хотел не так, а этак! выше- отбор – Алиса с коммунизмом, а девчачью сопливую сказку про Мэри Поппинс я и в детстве-то не отдельно любил!» Во-первых, напомню, что я рассуждаю окончательно не о героинях, а об образах и о тех явлениях, которые вышеозначенные образы воплощали на момент их появления в медиа-пространстве. Во-вторых, вспомните себя и своих одноклассников, друзей, знакомых и соседей в ту пору. Для этого давайте вернёмся из сказочно-фантастических сфер на нашу грешную Землю образца 1985 года. Тем, кому не посчастливилось находить СССР в сознательном возрасте, советую посмотреть незамысловатую, Но знаковую комедию «Самая обаятельная и привлекательная» о злоключениях конторской Золушки, которая, собственно, и решила превратиться в Леди-Совершенство. Чем жили и о чём мечтали простые труженики предперестроечной эпохи? если Вы по наивности думаете, что о Коммунизме и Космосе, то глубоко ошибаетесь. либо — придуриваетесь. или же – около вас действие да называемой ложной памяти, Кагда по каким-то причинам стирается некая информация и на её месте образуется в лоск другое «воспоминание». следовательно вам чудится, что в 1980-х вы были дерзновенным пионером, гордо шагающим пропускать обывательских соблазнов. В сторону Прекрасного Далёко.

 

Множество людей мечтало не о «…пыльных тропинках далёких планет…», а об импортных мойках, японских аудиосистемах и остромодных на тот момент видеомагнитофонах. Имена лейблов «звучали» ярче и призывнее, чем лозунги и плакаты. Смаковались песенки итальянских певцов, потому что они -…итальянские. Феличита и дольче вита. С придыханием и завистью произносились словечки «фирмач» и «упакованный в фирму» — с характерным ударением на последнем слоге. Скупали дефицит. Обсуждали новые сапоги сослуживиц. Завидовали тем, который работал во Внешторге, «Зарубежтрансстрое» и «Морзагранпоставке». Отпахавший зa границей воспринимался гораздо как круче, нежели побывавший в открытом Космосе. Со слезливым восторгом листали западногерманский книга Burda Moden. Что, неправда?!

 

И – да! Пристраивали своих отпрысков в «престижные» ВУЗы. А дети? Они – В любое время отсвет коллективного настроя – они ощущают Zeitgeist много лучше взрослых. Юные пионеры будто да же оценивали доброжелатель друга с точки зрения «упакованности» и актуальности. Неслучайно молодёжные издания точный публиковали т


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *