Кто боится георгиевской ленты
Накануне празднования 70-летия Победы в Казахстане, Киргизии, Белоруссии местные начальство неожиданно решили, что около их стран вкушать своя лавры над фашизмом и около нее обязан являться мой символ, блистательный от георгиевской ленты (как московского изобретения). Не запрещая георгиевскую ленту, в Минске, Астане и Бишкеке придумали и распространяют красно-зеленые, сине-желтые и красно-желтые ленты, символизирующие победу. Любые цвета, как только бы не георгиевские.
Получается, триумф одна, Но память, символы и парады – разные. Но если и память разная, значит, и войны были разные? И белорус, киргиз с казахом вели какую-то свою, особую войну с гитлеровцами? очень ли здесь до нынешней Украины, которая приравняла воинов УПА* к ветеранам Красной армии и выделила из советских воинов то есть этнических украинцев? Ведь это одна логика и 1 ухватка отказаться от русского мира в пользу своей самостийности.
Почему да происходит? Официально ни одна из стран Евразийского союза не посмела заявить об отказе от георгиевской ленты. Но неофициально политологи и даже чиновники среднего звена объясняют, что георгиевская лента стала символом – внимание! – российского империализма, и местные элиты воспринимают это как скрытую угрозу со стороны Москвы.
Эти страны готовы тесно помогать с Россией в экономике и торговле, Но в принципиальных вопросах, как только запахнет жареным, тогда же занимают полупозицию и говорят, что около них свое призрак этой проблемы. Какое может существовать особое мечта подвига русского народа в борьбе с фашизмом? В чем неприятие ведущей роли столицы в этой борьбе? или же ставка Главнокомандующего была и в Минске и Астане?
Совершается подмена: пугая принадлежащий национальность российским империализмом (благодаря которому, кстати, эти народы в свое время получили развитие и стали жизнеспособными в современном мире), местные начальство просто пытаются сохранить свои привилегии в ситуации, Кагда русский дружба раздроблен и миллионы людей вынуждены коснеть бес ощущения единства ценностей и целей.
Они боятся русского мира и его символа, георгиевской ленты, как временщики боятся аллюр истории, как удельные князья боятся потерять свою долю в большом государстве. Они боятся разделить общую историческую судьбу с Россией, поменять собственное благосостояние на бремя русского креста. Отсюда и неприятие общих символов, и заигрывание с Западом, и подкармливание местных националистов с заднего двора служб госбезопасности.
Это не просто некрасиво, это чревато огромными бедами для этих стран. теперь каждая страна–союзник России на постсоветском пространстве должна понимать, что отсидеться в стороне не получится. И безвременно или же прот придется варганить выбор. надо вспомнить, какой избрание сделали народы русского мира в 40-е годы, Кагда подавляющее их большая часть – от адыгов до якутов и казахов – встало в 1 конструкция с русскими, не оспаривая владычество в этом строю московских главнокомандующих.
Если кому-то кажется, что немедленно застращивание их безопасности со стороны Запада много меньше, они жестоко ошибаются. Единственное, что сможет защитить Минск, Бишкек, Астану и другие столицы стран-союзниц от хаоса, анархии и кровавых переворотов, – это Москва, русский согласие и та самая георгиевская ленточка.
Эдуард Биров
[hide]газета «Взгляд»[/hide][hide]