Ужасное Далёко

Ужасное Далёко

или 30 годов горбачёвской Перестройке

«Слышу глас — глас спрашивает строго:
А теперь что для завтра сделал я…»

Из песни, прозвучавшей перед Перестройки

 

Тридцать годов обратно произошли двое события, вроде бы ни за что не связанные среди собой, пускай бы соединительное звено эта наличествует, Но выглядит она неявной и — обладает сакральным свойством. либо это простое совпадение, собрание обстоятельств, беспричинный пункт, что дозволено нынче чествовать «точкой невозврата»? Итак, Событие-1. Скромное и, казалось бы, проходное. В деньки школьных весенних каникул на экраны советского ТВ была выпущена детская кинокартина – «Гостья из Будущего», тогда же ставшая культовой. Что характерно, сей болезный и духовный фильм тем временем не затмил другие подобные ленты, а некоторый подростки вместе утверждали, что «Приключения Электроника» — значительно лучше. Событие-2 случилось, а правильнее говорить – прогремело в иных сферах; оно всколыхнуло место и время, хотя, в то мгновение мы ощутили только как только главный и по-весеннему мягкий желание ветра — ветра перемен. Да. На троне Красной Империи очутился очень симпатичный (хотя, и помеченный дьявольским пятном) Михаил Горбачёв, и в стране началась пресловутая Перестройка.

Напомню, что в «Гостье из Будущего» — если отвлечься от основного, детективно-фантастического сюжета – перо шла о принципиальной возможности тово самого, светлого грядущего, мечты о котором успели поистереться и даже позабыться. К середине 1980-х Космос, как идея, давно измельчал около с много более внятной концепцией импортного унитаза и фирменных джинсов, а нахрапистый и толстокожий Вещизм вовсе победил ясноглазую Романтику. В «Гостье…» же мы увидели картины совершенного мира, где подростки запускают спутники в учебных целях, а приходить от Пушкинской до Проспекта Мира дозволено безо всякой давки – через простейшей телепортации. человеки там красивы и естественны, добры и открыты. Никакого филистерства, ни грамма подлости, ни лекарство гнусности. Но главное, что эта безукоризненно-чистая и добрая мир оказывалась коммунистической, а над Москвой развевался ближний пурпуровый флаг.

 

Авторы кинофильма, разумеется, не думали о последствиях своего шага, Кагда запускали Колю Герасимова полетать над Кремлём-2084. Всё это было оценено повзрослевшими и погрустневшими мальчиками образца 1980-х. Их будущее, наобум предсказанное девочкой Алисой, не случилось. Точнее, затерялось на пыльных тропинках параллельных реальностей, о которых мы, скорее всего, сроду не узнаем. Точнее, они – эти мальчики — сами выбрали другой кривизна событий, после пару годов став металлистами, люберами и панками, уйдя в вздорный перестроечный бунт, что бы после в 1990-х раствориться в рядах жующих обывателей, предпочитающих «Марсы» – «Сникерсам». Впрочем, выжили одинаковый не все. Иным довелось таиться расстрелянными в процессе бандитской разборки на обочине шоссе. либо — погибнуть в Белом Доме, защищая конституцию от палача-президента. Или…

 

Безусловно, некоторый сумели исполнять ритмический избрание и выплыли даже в мутном потоке, отрицание не предав себя, но будущее Алисы-2084 уже ни во веки веков не довольно нашим будущим. то есть по-этому «Гостья…» породила такое наличность интерпретаций и даже – мифов: в ней показано развитие событий, кое уже на момент выхода фильма было закрыто и – заколочено. Недаром волшебная инструмент Времени располагалась в старом доме, предназначенном под снос. Заметьте – не в тайной комнате суперсовременного НИИ и не в секретных подвалах лаборатории космических исследований. А вот да – тайный и буднично – в трухлявой хоромине былых времён. сей усадьба – знак умирающей Империи, которой вот-вот наступит правильный конец, а сокрушительная Перестройка – только как только катализатор событий. Алиса Селезнёва оказалась сверх меры хороша для наступавшей реальности. который же стал подлинным её символом, героем и смыслом?

 

Помните знаковую песенку из не менее популярного фильма тех лет, снятого, правда, на год раньше? «Завтра дуновение переменится. Завтра прошлому конец. Он придет, он будит добрый, благосклонный — вихрь перемен». Изысканная анналы о Леди-Совершенство по имени Мэри Поппинс. привлекательные дети на фоне стриженых британских газончиков; хорошенькие спаленки верно занавесочки; добротно устроенная содержание и – перспектива некоего ветра перемен – он-то и положит аминь скучноватому прошлому. Да. Истинной героиней дня на тот момент сделалась не прямодушная Алиса из космического Завтра, а деятельно-ретивая Мэри с её рефреном: «Ах, какое счастье знать, что я – идеал!» Этот типаж (я имею в виду не классическую Поппинс из книжки Памелы Трэверс, а стиль из нашего фильма) весь укладывался в этико-эстетическую картину наступавшего времени. Завышенная самооценка, мнимый глянец и опытность «себя подать». Нахрапистость под личиной отточенного лоска. способность «поставить на место», точнее – грамотно обхамить. гордость как данность. обидчивость как полезное качество. Осознавать своё идеал – не этому ли учат сонмища вкрадчивых психологов, подвизающихся на ниве да называемого «позитивного» направления? Полезные советы для тех, который хочет стараться успеха с внушительный буквы «У». И в качестве приятного бонуса – буря перемен.

 

Неспроста, фильм назывался «Мэри Поппинс, до свидания!» — это собрание вот-вот состоится – в офисе, на страницах гламурной прессы, около бутика со строжайшим фейс-контролем; о ту пору как Алиса прощается навсегда. Более того, если учитывать звезда «эффект бабочки», то наша героиня вернётся… гораздо Не случится ли так, что на месте Института Времени окажется многоуровневый бизнес-центр с подземными парковками на много машин либо весь – ядерная пустырь Итак, Прекрасное вдали заслонила хрупкая, Но устойчиво-победительная фигурка Мэри-Совершенство. бриз Перемен. Точнее — Wind Of Change. круг сделан, господа!

Кстати, вы отродясь не пытались разлагать финальный бал, подходящий в кинокартине? Там, где лощёная Мэри вводит своих воспитанников в область своих друзей, между которых постоянно появлялся антропоморфный кот? Да. «Бал! пронзительно визгнул кот, и немедленно Маргарита вскрикнула и на не мало секунд закрыла глаза. пир упал на нее в один присест в виде света, дружно с ним звука и запаха». Возможно, некоторый скажет, что я беру на себя большую смелость, Кагда сравниваю банкет около Воланда с феерией Мэри Поппинс, изображённой в миленьком мюзикле, но, как мне кажется, совпадений тогда больше, чем отличий. бес – он не только в мелочах, он – в ощущениях. не считая того, нужно помнить, что идеал – это только Бог, а тот, который поёт песенки на тему «Я – совершенство», он ясный и явно противоположен Богу. Выводы — ? В том-то и дело. Но даже если не стараться говорить детскую киношку с точки зрения вселенских тайн, всё и мораль – печален.

 

Я допускаю, что некоторый из вас теперь гневно возопили: «Да мы! правда я! так я В любое время хотел не так, а этак! выше- запас – Алиса с коммунизмом, а девчачью сопливую сказку про Мэри Поппинс я и в детстве-то не отдельно любил!» Во-первых, напомню, что я рассуждаю решительно не о героинях, а об образах и о тех явлениях, которые вышеозначенные образы воплощали на момент их появления в медиа-пространстве. Во-вторых, вспомните себя и своих одноклассников, друзей, знакомых и соседей в ту пору. Для этого давайте вернёмся из сказочно-фантастических сфер на нашу грешную Землю образца 1985 года. Тем, кому не посчастливилось находить СССР в сознательном возрасте, советую посмотреть незамысловатую, Но знаковую комедию «Самая обаятельная и привлекательная» о злоключениях конторской Золушки, которая, собственно, и решила превратиться в Леди-Совершенство. Чем жили и о чём мечтали простые труженики предперестроечной эпохи? если Вы по наивности думаете, что о Коммунизме и Космосе, то глубоко ошибаетесь. или же — придуриваетесь. или же – около вас действие да называемой ложной памяти, Кагда по каким-то причинам стирается некая информация и на её месте образуется целиком другое «воспоминание». следовательно вам чудится, что в 1980-х вы были дерзновенным пионером, гордо шагающим пропускать обывательских соблазнов. В сторону Прекрасного Далёко.

 

Множество людей мечтало не о «…пыльных тропинках далёких планет…», а об импортных мойках, японских аудиосистемах и остромодных на тот момент видеомагнитофонах. Имена лейблов «звучали» ярче и призывнее, чем лозунги и плакаты. Смаковались песенки итальянских певцов, потому что они -…итальянские. Феличита и дольче вита. С придыханием и завистью произносились словечки «фирмач» и «упакованный в фирму» — с характерным ударением на последнем слоге. Скупали дефицит. Обсуждали новые сапоги сослуживиц. Завидовали тем, который работал во Внешторге, «Зарубежтрансстрое» и «Морзагранпоставке». Отпахавший зa границей воспринимался гораздо как круче, нежели побывавший в открытом Космосе. Со слезливым восторгом листали западногерманский книга Burda Moden. Что, неправда?!

 

И – да! Пристраивали своих отпрысков в «престижные» ВУЗы. А дети? Они – В любое время повторение коллективного настроя – они ощущают Zeitgeist значительно лучше взрослых. Юные пионеры точный да же оценивали товарищ друга с точки зрения «упакованности» и актуальности. Неслучайно молодёжные издания точный публиковали т


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *